Бери и делай Как открыть интернет-магазин интимных товаров

Рынок игрушек для взрослых в России появился в 90-е; в 2000-х у палаток возле метро с вывесками «18+» появились первые конкуренты в интернете.

Изучение рынка и разработка бизнес-модели

В России около пяти-шести крупных оптовых поставщиков секс-игрушек. Все они охотно начинают работать с новыми магазинами, готовы продавать от одной позиции товара и брать на себя приём заказов, их формирование и доставку. Кажется, владельцу онлайн-бизнеса остаётся лишь открыть сайт и запустить рекламную кампанию. Однако в этой схеме много подвохов. Главный из них — проблема маржинальности. Высокие закупочные цены на микропартии товара заставляют предпринимателей либо повышать отпускные цены, либо жертвовать маржой. Ведь секс-игрушки — это по сути та же техника: большинство покупателей ориентируются в первую очередь именно на цену. Некоторые оптовики продают игрушки и в розницу: они выставляют товары по минимальным ценам, за счёт чего оказываются, например, в начале списка на «Яндекс. Маркете».

Крупные розничные продавцы предлагают партнёрские программы для онлайн-магазинов. Фактически они продают им товары примерно по тем же ценам, что и оптовики, снимая с их плеч приём и доставку заказов. В этом смысле рынок adult-бизнеса чем-то напоминает сетевой маркетинг: хочешь заработать — можно торговать самому, но лучше найди тех, кто будет продавать твои товары. Новичкам, которые хотят выжить, нужно либо делать большие закупки и торговаться с оптовиками, либо искать товары, пока отсутствующие на российском рынке, на зарубежных складах, либо формировать аудиторию, которая будет любить именно их, несмотря на цены.

Елена Фоер: У нас не было значительного бюджета на момент открытия, поэтому мы сделали ставку на лояльность аудитории. Мы предложили женщинам, которые никогда не были в секс-шопе, магазин, в котором нет ничего пошлого, зато есть подробная информация о товарах. У нас можно выбрать подходящую вещь, не страдая от необходимости говорить о своей сексуальной жизни с посторонним человеком. Это сработало — наши клиенты возвращаются к нам. Но надо понимать, что значительного масштабирования такой модели ждать не стоит.