Как открыть интернет-магазин косметики?

Продажа косметики в интернете — очень популярная ниша. Шопперы с удовольствием покупают как товары известных брендов из Европы и Китая, Кореи, так и косметику ручной работы отечественных производителей. Очевидно, что это очень прибыльная идея для бизнеса в ecommerce. Давайте же узнаем, как создать интернет-магазин косметики с нуля.

Создание интернет-магазина косметики: тщательное планирование и реализация 7 этапов

1. Изучение государственных стандартов

Перед тем, как приступить к выбору товаров для продажи, вам необходимо изучить: международную номенклатуру косметических ингредиентов, государственные стандарты маркировки парфюмерно-косметических средств, требования безопасности к парфюмерно-косметический продукции. Эти знания помогут вам вести коммерческую деятельность согласно законодательства.

2. Выбор ниши на рынке косметики

Чтобы сформировать начальный ассортимент косметики, проанализируйте пользовательский спрос и сопоставьте эту информацию со своим бюджетом. Определитесь с ценовым сегментом вашего интернет-магазина косметики — кому будете продавать? Не рекомендуем делать все ставки на элитную продукцию — такую косметику все еще предпочитают покупать преимущественно в оффлайн магазинах, так как нет 100% доверия к подлинности товаров из интернет-магазинов. Кроме того, элитная брендовая косметика лучше продается под хорошо освещенными дорогими витринами — атмосфера способствует.

3. Создание интернет-магазина по продаже косметики

Для начала выберите свободный домен, желательно созвучный с названием вашей будущей компании. На этом этапе вы уже должны определиться с вопросом, как назвать интернет-магазин косметики. Затем последует:

— покупка системы управления сайтом интернет-магазина (CMS) или аренда SaaS-платформы. Выбирая компанию-подрядчика для создания интернет-магазина косметики, убедитесь, что вам будет обеспечена качественная техническая поддержка;

— выбор хостинг-провайдера;

— разработка индивидуального дизайна или выбор среди существующих готовых тематических шаблонов дизайна.

Решив открыть интернет-магазин косметики, предусмотрите в нем раздел “Гарантии” — наличие сертификатов на косметику, возможность возврата или обмена товара в разы повышает доверие покупателей.

В работе интернет-магазина крайне важно удобство пользования, простота интерфейса. Позаботьтесь о качественных фото и доступном описании каждой товарной позиции. В процессе функционирования магазина стимулируйте своих покупателей оставлять отзывы — настоящие, человеческие оценки также способствуют дальнейшим продажам.

Вы очень грамотно отделитесь от большинства конкурентов в этой нише, если ваш интернет-магазин косметики будет “снабжен” тематическими материалами — в блоге, форуме, специальном разделе советов и рекомендаций по уходу за телом. Задумайтесь над тем, как вы собираетесь развивать эти направления, до того, как создать интернет-магазин.

4. Организация доставки

Планируя создание интернет-магазина косметики, позаботьтесь об оперативной доставке. В этом отношении все должно быть просто, поскольку товар малогабаритный, больших издержек на логистику последовать не должно. Если вы целитесь на локальную аудиторию (город, регион), вполне достаточно может оказаться услуг курьера с доставкой на дом. Для распространения косметики по стране вам потребуются услуги служб доставки, почты. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в статье “Как организовать доставку в интернет-магазине? ”

5. Поиск поставщиков

Для бесперебойной работы вашего интернет-магазина косметики понадобятся надежные поставщики, которые смогут предложить вам приятные закупочные цены. Китайские поставщики пользуются большой популярностью на нашем рынке — их широкий ассортимент вы можете изучить на крупных торговых площадках типа AliExpress или TaoBao .

Другой вариант — продажа косметики по дропшиппингу. В этой схеме вам не понадобится собственный склад и предварительная закупка товара, потому что ваши клиенты будут получать товар непосредственно от производителей.

Если же вы планируете продавать косметику собственного производства, вам следует закупить некоторые сопутствующие товары — емкости, этикетки, коробочки для упаковки и тд.

6. Регистрация предприятия

Даже в таком эстетическом и красивом деле, как продажа косметики и парфюмерии, не обойтись без бумажной волокиты. Открытие любого интернет-магазина с последующим получением доходов от коммерческой деятельности подразумевает государственную регистрацию предприятия. Все шаги этого процесса мы описали в статье “Документы для открытия интернет-магазина ”.

7. Организация рабочего места менеджера

Этот шаг не является обязательным — все зависит от масштабов ваших продаж. Вначале вы, как владелец интернет-магазина косметики, можете самостоятельно управлять торговлей, и офис тут может не понадобится. Но если доходы вашего предприятия будут расти (а мы надеемся, что так оно и будет), тогда вам лучше нанять сотрудников для обслуживания покупателей интернет-магазина. Тут-то и следует задуматься над офисом, рабочими местами, офисной техникой, кассовым аппаратом. Кстати, последний заслуживает особого внимания: “Нужен ли интернет-магазину кассовый аппарат? ”.

К чему должен идти ваш интернет-магазин косметики? Как минимум, к самоокупаемости. Это значит, что сумма чистой прибыли превышает ежемесячные расходы на содержание интернет-магазина с учетом всех налогов и возможных сопутствующих расходов. Дальше уже можно будет думать о расширении ассортимента, наращивании оборотов и выходе на крупный рынок.