Как продвигать бизнес в интернете без своего сайта

Бесплатные возможности предлагает множество интернет-сервисов depositphotos. com

Чтобы вывести свой бизнес в интернет, необязательно создавать сайт. Это дорогостоящий инструмент, и в некоторых случаях он неуместен. ЛІГА. net подобрала еще несколько вариантов присутствия в сети, которые могут понадобиться начинающему бизнесу.

Читай также: Пять мифов об интернете, мешающих бизнесу в Украине

Соцсети

Они подходят новичкам, ведь находиться в них можно бесплатно. Как минимум, регистрация странички ничего не стоит. Платить нужно только за рекламу внутри соцсети. Но если совсем нет денег, то можно попробовать раскручивать страницу старым дедовским способом: медленно, но уверенно.

Например, если бизнес занимается производством сувенирной продукции для поклонников дэт-метала, то можно находить группы по интересам и предлагать там свои товары. Администраторы таких групп часто соглашаются поместить объявление за символическую плату или за бартер (футболку с логотипом музыкальной группы).Конечно, никто не отменял спам. И еще важно помнить, что социальные сети — это интернет-аналог сарафанного радио.

Читай также: Верните деньги: украинцы стали чаще жаловаться на товары

Поэтому отзывы о товарах клиенты могут и будут выкладывать в своих аккаунтах самостоятельно. Тон их отзыва (позитивный, негативный, нейтральный) будет влиять на успех страницы бренда. А на случай, когда у бизнеса появляются первые деньги на продвижение, соцсети предлагают минимальные рекламные кампании. Стоят они пару долларов в день. Например, стоимость продвижения одного поста с товаром через Facebook начинается от $1 за охват в несколько сотен подписчиков. По ходу развития бизнеса суммы на рекламу можно увеличивать.

Торговые площадки

Маркетплейсы тоже хороши для начинающего бизнеса. Ведь за небольшую плату они предлагают готовое место для интернет-торговли и заинтересованную аудиторию. Например, для тех, кто сразу выходит на зарубежный рынок, подойдут площадки Etsy и Amazon. Первая возьмет несколько долларов за размещение товара и 2% от его продаж. Открыть магазин на Amazon ничего не стоит, но комиссия у него выше — 20-30% от продаж.

Читай также: Как создать сайт для бизнеса

Для бизнесов, ориентированных на украинского потребителя, существуют отечественные площадки. Например, маркетплейсы группы EVO: Prom. ua и Bigl. ua — для товаров любых категорий, Goodini. ua — для оригинальных брендов, Crafta. ua — для товаров ручной работы и коллекционных товаров. Запустить магазин на всех площадках можно бесплатно. Платить нужно за внутреннее продвижение. Например, на Prom. ua продвижение обойдется от 2 900 до 9 500 грн в год. Взамен любая торговая площадка — зарубежная и отечественная — предлагает аудиторию, которая готова сделать покупку.

Карты

Когда человеку срочно нужен ближайший магазин или автомастерская, он ищет его на интернет-карте. Нанести себя на карту стоит бизнесу, который привязан к локации — СТО, кафе, салону красоты. Сделать это можно бесплатно. Например, в Яндекс. Карты позволяют создать метку с месторасположением бизнеса и указать всю информацию о нем: от телефона и ссылок на соцсети до среднего чека и наличия Wi-Fi. А за фиксированную плату (2 400 грн за 360 дней) можно сделать свою метку ярче других и разместить рекламный текст.

Читай также: К чему приведет борьба с пиратством в УАнете

Бесплатные возможности предлагает также сервис Google My Business. С его помощью можно отметить свой бизнес на Google-картах, указав всю информацию о нем. Но у этого сервиса есть небольшая особенность — интеграция карты с поисковиком. То есть если пользователь введет в Google “стоматология Киев“, поисковик сразу покажет ему карту с метками стоматологических клиник и информацией о них.

Путеводители, справочники, системы онлайн-бронирования

Этот вариант подойдет компаниям, которые продают услуги. А удобен он потому, что позволяет сразу попасть в нужную аудиторию. Например, гостиницы могут представлять себя на сервисах вроде booking. com. Регистрация на сайте бесплатна, но нужно платить за клиента — сервис берет комиссию с каждой брони номера. Конечно, терять какую-то часть денег не хочется. Но для начинающего гостиничного бизнеса такие сервисы — шанс получить клиента, который потом будет обращаться напрямую.

Читай также: Советы о том, как сделать сайт продающим

Для заведений общепита существуют городские путеводители. Например, topclub. ua. Регистрация на портале стоит от 4 000 грн. При этом ресурс предлагает своим клиентам аудиторию, услуги по продвижению (в том числе в поисковике Google) и систему онлайн-бронирования столов. В интернете существуют даже отдельные справочники по стоматологиям. К примеру, свою клинику можно зарегистрировать на ресурсе mydentist. ua. Это ничего не будет стоить, как и продвижение. В справочнике оно естественное, то есть выше в поисковой выдаче оказываются клиники, которые получили больше положительных оценок и отзывов.

Ранее сообщалось о том, как начать свое дело в интернете.